Коммерсантъ,
10 августа 2009 г.
Авиаперевозчики не готовы давать гарантии
1017 просмотров
Минтранс подготовил документы, вводящие обязательные финансовые гарантии для авиакомпаний на случай их остановки. Ведомство отказалось от самого одиозного требования о резервировании депозита в размере квартальной выручки, но проект все равно вызвал резкую критику авиаперевозчиков, которым в нем не понравилось все: от неоправданно высокого размера финансовых гарантий до неработающих, по их мнению, механизмов получения гарантий.
В Минтрансе готовы рассмотреть конструктивные предложения самих авиакомпаний, но твердо намерены ввести систему в действие к началу осеннего расписания в конце октября.
Как рассказали "Ъ" сразу несколько участников рынка, Минтранс совместно с Росавиацией подготовил и направил авиакомпаниям для обсуждения проекты изменений в Воздушный кодекс и приказы Минтранса (есть в распоряжении "Ъ"), обязывающих авиаперевозчиков обеспечивать финансовый резерв на случай остановки. По поручению министра Игоря Левитина изменения необходимо ввести к началу зимнего расписания — до конца октября. Срочность объясняется намерением Минтранса как можно быстрее найти способ предотвращения ситуаций, аналогичных остановке полетов авиакомпаний альянса AiRUnion в августе—сентябре 2008 года.
Проект уже не содержит вызвавшего в прошлом году резкий протест у авиакомпаний требования о резервировании квартальной выручки на депозите (см. "Ъ" от 12 декабря 2008 года). Теперь предлагается ввести обязательные финансовые гарантии, которые могут быть обеспечены либо в виде банковской гарантии, либо страхового договора. Размер обеспечения будет зависеть от объема перевозок. Для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 млн руб., до 1 млн — 600 млн руб., до 3 млн — 1 млрд руб., свыше 3 млн — 1,5 млрд руб. Для эксплуатантов самолетов взлетной массой менее 25 тонн и вместимостью менее 50 кресел: размер гарантии будет единым и составит 3 млн руб.
Проект уже вызвал у авиакомпаний протесты. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила, что в таком виде он "может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом". В первую очередь, перевозчики не согласны с суммами гарантий.
По мнению гендиректора "Владивосток авиа" Владимира Сайбеля (его письмо от 6 августа, направленное в АЭВТ, также есть у "Ъ"), размер обеспечения должен быть единым для всех из расчета 30 млн руб. на каждые 100 тыс. пассажиров, перевезенных за прошедший год. Господин Сайбель иллюстрирует подсчеты примером: в прошлом году "Владивосток Авиа" перевезла две трети пассажиров остановившей полеты хабаровской "Дальавиа" на сумму 197 млн руб. при годовом пассажиропотоке "Дальавиа" порядка 1 млн человек.
Кроме того, гендиректор "Владивосток Авиа" считает, что механизмы, предложенные Минтрансом, не будут работать. Гарантий без обеспечения банки сейчас не выдают, и для их получения перевозчик все равно должен будет резервировать на депозите сопоставимую сумму, пишет господин Сайбель. Что касается страхового обеспечения, то из проекта Минтранса неясно, кто выступит получателем страховых платежей: ведь авиакомпания, заключающая договор, не может заранее знать, кто будет перевозить ее пассажиров в случае остановки.
Мнение гендиректора "Владивосток Авиа" разделяют все опрошенные "Ъ" авиаперевозчики. В документах отсутствует порядок расчета страхового возмещения и выплат по банковской гарантии, не уточняется, по каким тарифам будут возмещаться расходы на развоз пассажиров, отмечает гендиректор Sky Express Марина Букалова. По словам замгендиректора "Трансаэро" Дмитрия Столярова, такой системы нет нигде, в том числе и в Европе, на опыт которой ссылаются в Минтрансе. "Есть только гарантия на обеспечение трех месяцев работы без финансовых поступлений для новых перевозчиков, но эти нормы есть и в России",— отмечает господин Столяров. Не нравится новая система и страховщикам. По словам гендиректора страхового общества "Авикос" Ильи Кабачника, она взята из закона о туризме (обязательные гарантии для туроператоров были введены в 2007 году), а не была специально разработана для авиарынка. Закон не будет работать без детальной проработки, считает господин Кабачник, в то время как задачу мог бы решить сбор с пассажирских билетов, который и сформировал бы страховой фонд. Если финансовое обеспечение ляжет на авиакомпанию, цена билета все равно пропорционально увеличится, поясняет он.
Источник "Ъ" в Минтрансе не отрицает, что документы нуждаются в доработке. Министерство пока не получило от АЭВТ консолидированного предложения перевозчиков, говорит он. И добавляет, что если авиакомпании не найдут удовлетворительного механизма, Минтранс "не отступит": государством "твердо поставлена" задача найти механизм защиты пассажира. "Минтранс прав в одном: он не должен заниматься развозом пассажиров. Авиаперевозчики должны разработать удовлетворяющую их схему, иначе государство навяжет свою",— соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Алексей ЕКИМОВСКИЙ
Вся пресса за 10 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, что ждет страховщиков в новом году
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 27 декабря 2024 г.
Убытки «Транснефти» исключают из конфликта «РИ-Инвест» со страховыми, а управляющая требует проценты с «Россетей»
|
|
Российская газета, 27 декабря 2024 г.
Конституционный суд уточнил нормы споров страховщиков и граждан
|
|
74.ru, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
«Мошенники у вас работают свободно». Страховщики назвали причину частых автоподстав в Челябинске
|
26 декабря 2024 г.
|
|
Гарант.ру, 26 декабря 2024 г.
В России появится система гарантий при страховании жизни
|
|
РИА Пензенской области, 26 декабря 2024 г.
Пензенская область находится в ТОП-5 регионов ПФО по объему застрахованных посевных площадей
|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 26 декабря 2024 г.
64 процента российских автомобилистов предпочитает дистанционное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 26 декабря 2024 г.
Угоняют всё: какие машины «любят» автоворы в России и как не стать их жертвой
|
|
РИА Новости, 26 декабря 2024 г.
В России с 1 января вырастут штрафы за нарушения ПДД
|
|
СенатИнформ, 26 декабря 2024 г.
В РФ заявили о рекордной чистой прибыли автостраховщиков
|
|
МК в Донбассе, 26 декабря 2024 г.
Минфин РФ обязал застраховаться жителей Донбасса и Новороссии
|
|
Тренд, Баку, 26 декабря 2024 г.
В Азербайджане увеличились сборы по страхованию жизни
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
АСВ будет гарантировать сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
Право.Ru, 26 декабря 2024 г.
КС разъяснил правила расчета штрафа для страховых компаний
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 декабря 2024 г.
Акции разработчика страховой платформы Health In Tech взлетели после IPO
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|